Вторник, 10.12.2019, 03:48
Авиахобби.РФ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Настройка и обкатка ДВС модели

Настройка и обкатка ДВС модели


Всем здравствуйте. Подведем итог начавшимся истязаниям радиоуправляемой модели AMG Mercedes C-Class DTM 2008.

 

Итак, после выхода 64 номера со стартером народ ринулся обкатывать (заводить) движки. Что в принципе не обошло и меня (начал еще до этого номера), и в принципе у многих получается, однако есть одно НО…. Все задаются глобальным вопросом какие настройки должны быть при обкатке и работе двигателя?

 

 Начнем.

Первоначально, если «шаловливые ручки» не залезли в настройки карбюратора, а точнее не крутились винты «холостого хода», далее по тексту низких оборотов, и высоких оборотов, то все нормально. Если такие нашлись, стоит вернуть иглы в следующее положение:

- иглу низких оборотов, та что с боку и большая, заподлицо с карбюратором, т.е. сравнять ее головку с ободком;

- иглу высоких оборотов закрутить до упора (упор наступает, когда игла перестает двигаться с привычным усилием  :)  ) и затем откручиваем на 3-3,5 полных оборота назад (против часовой).

 

Вот теперь приступаем к тому, чтобы обкатать.

Условия обкатки:

 

1. Температура окружающей среды – не ниже + 15 (не догма, чем выше тем легче завести).

2. Наличие хорошо проветриваемого помещения.

3. Двигатель настроен и подключен к топливной и выхлопной системе.

4. Наличие топлива, желательно с содержанием нитрометана от 5 до 16% (лучше-меньше, чтобы не перегреть двигатель) и содержанием масла не ниже 15% (лучше 18-20%, если меньше можно добавить банальной касторки из аптеки, идеальный вариант Castrol M SAE 50).

5. Заряженный накал. Проверенный на свече, перед стартом (напоминаю питание свечи выше 1,5 вольта для нее смертельно)!

6. Огромное желание :)

 

Маленький совет-предложение: для того, чтобы «пациент был скорее жив чем мертв» снимите двигатель с днища в месте с маленькой пластиной, открутив 4 винта, и зажмите его в тисках (т.к. они не у всех под рукой можно опустить).  И возьмите шуруповерт или дрель с готовкой на 12. Мне было жалко стартер убивать на обкатку!

И так, будем считать двигатель подготовлен (установлен и соединен с топливной и выхлопной системой), накал наготове и у всех есть стартер или подручное средство для вращения коленвала двигателя.

Обращаю внимание окно карбюратора должно быть открыто не более чем на 25% оборота от закрытого состояния. ЭТО ВАЖНО (лучше зафиксировать)!

Заправляем бак на 80-85 % от объема, можно больше, но вариант заправки с горкой делу не поможет :) , а вот геморрой заработать можно.  

Топливо в систему по трубкам не поступает, что в принципе естественно. Для того чтобы оно туда добралось и достигло карбюратора, достаточно заткнуть пальцем выхлопную трубу и покрутить коленвал двигателя на 3-4 оборота. В это время вы увидите, как топливо по трубке постепенно достигнет карбюратора. После того как оно его достигло, сделайте еще один оборот этого будет достаточно. Убрав палец выхлопной трубы топливо, скорее всего, частично вернется в бак. Это естественно.

Ставим накал и пытаемся завести (стартером или др. средством), т.к. топливо частично попало в систему, двигатель должен хотя бы «чихнуть», в идеале завестись.

Если этого не произошло, после 5-6 рывков стартера или вращения шуруповертом в течение 3-5 секунд. Прекратите вращение.

Не удивляйтесь, что топливо во время вращения не поступает в карбюратор, нет подпора с глушителя. Как только двигатель заработает, все будет гуд.

И так, допустим он не завется. Еще раз подкачиваем топливо до карба и делаем 1 оборот, для того, чтобы топливо снова попало в систему двигателя. И пытаемся завести. У меня завелся со второго раза, но может потребоваться повторить подкачку и рывки стартера 3-5 раз.

Если двигатель не завелся или в процессе попыток Вы почувствовали увеличение сопротивления при рывках стартера, значит, Вы перекачали топливо. Для решения этой проблемы обязательно выкрутите свечу, переверните двигатель в низ отверстием свечи и сделайте 4-6 рывков стартера, чтобы освободить от излишек топлива.

Повторяем процесс заводки двигателя с начала.

Если двигатель завелся после n-й попытки не торопитесь снимать накал. Пусть 2-3 секунды он поработает. Далее пробуйте снять. В идеале двигатель должен работать дальше. Если он заглох. Варианта два, но наиболее вероятно, что смесь слишком богатая и необходимо закрутить винт ВЫСОКИХ оборотов на 1/8 (ПОЛОВИНА ОДНОЙ ЧЕТВЕРТИ) ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Я не зря обратил внимание на 1/8, если поворачивать больше, можно промахнуться и не понять лучше стало или хуже. И пробуем еще раз.

Двигатель должен завестись. Ждем 2-3 секунды и убираем накал. Глохнет. Повторяем предыдущую процедуру и пробуем еще раз.

Примерно на 2-6 раз двигатель продолжит работать сам после снятия накала.

При работе, скорее всего, двигатель будет интенсивно выплевывать не сгоревшее масло и повышать обороты. Это нормально, так как топливная смесь «богатая» и он прогревается. Что собственно и хорошо при обкатке (имею введу смесь), а за оборотами следим. Регулируем их, чтобы они были не слишком большие. Отрабатываем бак и ждем 10-20 минут для того чтобы двигатель остыл примерно до 40 градусов (рука спокойно переносит температуру).

Заправляем еще бак и снова поворачиваем винт высоких оборотов на 1/8. Заводим. Двигатель работает.  Наслаждаемся «песней» двигателя :)  и сжигаем 2 бак.

Ждем пока остынет, заправляем, заводим, наслаждаемся :).

       В принципе на 3 баке стоит закончить и подождать когда будет пора выйти на трек. Но для особо нетерпеливых или имеющих возможность покататься в тепле, пора переходить к обкатке с небольшой нагрузкой. 

 

О всем, что было написано выше можно посмотреть видео. Однако есть некоторые отличия, в частности по положениям игл в начале обкатки. Удачи.




Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Ассоциация ЭА
  • KRnet
  • ПРОДИЭЛКОМ
  • www.parkflyer.ru - радиоуправляемые модели, радиоуправляемые модели самолетов, магазин радиоуправляемых моделей Электорадиоматериалы
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz