По материалам сайта www.velocityaircraft.ru
Авиационные антенны самолета Velocity
Существует
множество теорий об оптимальной установке антенн в композитном самолете,
множество статей и книг об этих теориях было опубликовано. Мы расскажем вам о том,
как мы устанавливаем наши антенны, в чем мы, можно сказать, весьма преуспели.
Следовать ли нашим рекомендациям или нет - решать вам.
Мы используем простые дипольные антенны, состоящие из двух медных полос (или
провода) одинаковой длины. Одна полоса прикреплена к срединной части кабеля
RG-58, тогда как другая половина подсоединена к оболочке и проходит в
противоположном направлении.
Все антенны находятся в фюзеляже, за исключением коммуникационной и
навигационной антенн, которые вы установили в районе крыльев/законцовок.
Функция антенны |
Длина антенны "L" |
Радиостанция |
515.6 мм |
Навигационная |
579 мм |
Маркерная |
871 мм |
Глиссадния |
190.5 мм |
Радиосвязная антенна
Вы
можете установить радиоантенну на внутреннюю сторону законцовок крыла. Медная
лента идет параллельно переднему краю. Расположите ленты из фольги длиной 533.5
мм. так, чтобы были в 190 мм. от переднего края, в 178 мм. от верхней части
законцовки и в 152 мм. от нижней, с промежутком в 1 см. между ними.
Воспользуйтесь бумажной самоклеющейся лентой, чтобы удержать фольгу на пенопласте.
Слегка расплавьте концы лент паяльником, в тех местах, где будет присоединен
кабель. Снимите приблизительно от 12.5 мм. до 19 мм. внешней изоляции на кабеле
RG58. Снимите изоляцию с одной стороны, затем удалите 12.5 мм. внутренней
изоляции, окружающей кабель. Можно воспользоваться специальным зачистным
устройством для кабеля. Слегка расплавьте кабель и изоляцию.
- Проведите линию на пенопласте для кабеля. Она должна быть перпендикулярна
медным лентам до точки приблизительно в 25 мм. от переднего края законцовки.
Затем она должна идти параллельно переднему краю вниз. Прожгите паяльником
канал по линии, в котором будет размещаться кабель.
- Теперь снимите подложку лент и прикрепите их. Проложите кабель по каналу,
установите кольца и термоусадочную трубку и припаяйте концы кабеля к лентам.
Вдавите кабель и кольца в пенопласт так, чтобы не оставалось выступов. Другой
конец кабеля будет пропущен через отверстие оболочки троса в крыле к разъемному
соединению в корневой части крыла.
Навигационная антенна
Ваша навигационная антенна должна быть установлена на нижнюю внутреннюю поверхность крыла, перед тем, как поверхность будет покрыта стеклотканью. Отмерьте 584 мм. наружу от внешних отвестий крепления крыла и 114 мм. к центру лонжерона. От этой точки прочертите линию параллельную лонжерону. С помощью паяльника прожгите канал глубиной 6.5 мм. вдоль этой линии. Положите медную ленту на крыло как показано на рисунке. Она должна получиться "V"-образной формы с углом пересечения 125 градусов, и передними краями не более в 1 см. друг от друга. После того, как правильно расположите ленту, оторвите подложку и приклейте ленту к пенопласту. Края медных лент будут приблизительно в 5 см. от передней кромки крыла, если ленты были правильно расположены. Вам придется вырезать небольшой кусочек пенопласта у основания медных полосок для соединения деталей антенны. Проложите кабель RG-58 по каналу, который вы выжгли в пенопласте, подводящему к основаниям медных полосок. Вам необходимо оставить около 460 мм., высовывающимися из внутреннего края крыла. Одна медная полоска припаивается к центральной жиле кабеля RG-58, а вторая медная полоска припаивается к обшивке. Не забудьте о кольцах и термоусадочной трубке.
Маркерный радиомаяк
Маркерный радиомаяк - очень длинная антенна и она может проходить вдоль
основания киля. Она имеет два луча, каждый длиной по 871 миллиметр.
Протяните кабель RG-58 вдоль киля и покройте его одним слоем стеклоткани.
Глиссадная антенна
Лучи глиссадной антенны имеют длину в 190.5 миллиметр и расположены на полу влево или вправо от киля под одним из мест передних сидений. Покройте поверхность антенны одним слоем стеклоткани после установки.
Транспондер
Мы используем антенну, входящую в комплект поставки транспондера, но мы должны
использовать тонкий алюминиевый лист (примерно 180 на 180 миллиметров), который
прикручивается на болты к задней части как противовес антенны. Мы предпочитаем
устанавливать антенну непосредственно перед пожарной перегородкой. Установите
антенну так, чтобы ее конец выступал из-за нижней части самолета. Мы хотим
обеспечить уверенность в том, что нержавеющая сталь, используемая на пожарной
перегородке, не блокирует антенну.
Глобальная система навигации и определения координат (GPS)
Большинство антенн GPS компактны. Поскольку стекловолокно не блокирует сигнал
от спутников, используемый антеннами GPS, эти антенны могут устанавливаться
внутри самолета. Для упрощения процесса установки, доступности и обеспечения
минимальной длины коаксиального кабеля, проходящего от антенны до приемника,
изготовьте небольшую полочку для установки на верх посадочного фонаря. Для
надлежащей работы этих антенн противовес не нужен, поэтому полочка может быть
изготовлена из стеклоткани. Это положение обеспечивает хороший прием и не
"портит" внешний вид вашего самолета.
Аварийный радиомаяк (ELT)
Аварийные радиомаяки (ELT) обычно компактны и полностью автономны, включая и
антенну. Внешние антенны должны устанавливаться на пожарной перегородке со
стороны салона в вертикальном положении. Вам лучше установить антенну
аварийного радиомаяка в задней части самолета, чтобы в случае какого-либо
происшествия была наибольшая вероятность, что прибор останется неповрежденным.
На фото ELT расположен слева (оранжевая коробка).
ВНИМАНИЕ!
Переход на частоту 406 МГц!
Международная Система Коспас-Сарсат прекратит спутниковую обработку сигналов
радиобуев 121,5/243 МГц с 1 февраля 2009 года. Все владельцы радиобуев и их
пользователи должны как можно скорее начать подготовку к замене радиобуев
121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц. Самый подходящий момент для покупки радиобуя
406 МГц - при очередной замены батареи радиобуя 121,5 МГц. Как правило смена
батареи производится каждые 5 лет. Чем быстрее Вы это сделаете, тем больше
гарантий, что в случае инцидента сигнал от Вашего радиобуя будет обработан
Системой Коспас-Сарсат.
Начиная с 2009 года только сигналы от радиобуев 406 МГц будут детектироваться
Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (АРБ), авиационным
(АРМ) и персональным (ПРБ).
Зачем этот переход?
Коспас-Сарсат принял решение о прекращении спутниковой обработки сигналов
радиобуев 121,5 МГц в ответ на соответствующие положения Международной
организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организации
(ИМО). Эти специализированные организации ООН занимаются разработкой требований
по обеспечению безопасности авиационных и морских судов. Они признали
существенные ограничения радиобуев 121,5 МГц и огромные возможности системы 406
МГц.
Цифровые радиобуи 406 МГц обладают множеством преимуществ перед аналоговыми
радиобуями 121,5 МГц. Для радиобуя 406 МГц его местоположение может быть
доставлено в службы спасания намного быстрее, надежнее и с большей точностью.
Более подробную информацию смотрите на http://www.cospas-sarsat.org
Часть 2
Установка антенн на
самолете Velocity.
|
|
Установка антенны в крыле (детально) |
|
Подготовка и разметка законцовки крыла | |
Сборка антенны |
|
Монтаж и заглубление кабеля |
|
Установленный кабель антенны |
|
Смонтированная антенна, готовая к оклейке стеклотканью |